Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Физкультура и спорт >> Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами

Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами

Скачать в архиве Скачать

Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами у 13-15-летних нетренирующихся девочек и мальчиков

Кандидат педагогических наук Януш Искра, Академия физического воспитания, Катовице, Польша

Большинство тренеров в своих научных работах, посвященных достижениям в беге с барьерами (с/б), исходят из положения, что спортивный уровень этой дисциплины зависит от скорости и специфического барьерного ритма. Мерой удержания ритма в беге с/б на 100 и 110 м являются небольшие отклонения во времени преодоления отдельных "ритмических единиц" (то есть барьерного шага и четырех шагов между барьерами). Следует признать, что постоянные временные интервалы в преодолении последующих барьеров являются решающим фактором в спортивном мастерстве барьериста (не учитывая процесса утомления в конце бега) [2, 5, 8]. Несмотря на то что в этих тестах двигательные способности имеют небольшое значение, ряд авторов высказывают предположение, что ритмические тесты надо использовать в процессе набора будущих спортсменов. Зависимость скорости бега и результатов в спринтерском беге с/б уже давно стала предметом изучения. Наши исследования были направлены на выявление влияния различных факторов на достижения в этих видах легкой атлетики. Для целесообразного выбора тренировочных средств и рационализации годичного тренировочного процесса были проведены тесты на спортсменах высокого класса [3, 9].

Скорость бега c/б была исследована в студенческих группах академий физического воспитания Варшавы и Катовице. В исследованиях наблюдалась высокая корреляционная связь между бегом на 110 м с/б и 100 м. Полученная зависимость была значительно выше у студентов, которые достигали высоких результатов в беге с/б [6].

Недостаточное количество литературы о влиянии различных фактов на достижения в беге с низкими барьерами детей, не занимающихся спортом, представляет трудность в организации исследований. Проблема кажется интересной еще и потому, что у детей и молодежи (всех возрастов) труднее совершенствовать специфические барьерные способности (технику), чем у спортсменов высокого класса.

Проведенные исследования касаются скоростных способностей и так называемого чувства ритма в преодолении низких барьеров, а не влияния техники на достижения в беге с/б. В ранее изданных работах [3, 5] автор проанализировал результаты группы самых лучших польских барьеристов и отметил, что целесообразным представляется использование тестов воспроизведения ритма для повышения скорости бега с/б.

Целью исследования была разработка проблемы: в какой мере скорость бега и способности к ритму влияют на достижения в беге с/б. Если это действительно так, то какой из тестов наиболее целесообразен для повышения спортивного уровня барьеристов. Автор получил информацию об изменениях зависимости исследуемых факторов.

Организация и методы исследования. В исследованиях, проведенных в 1996 - 1998 гг., участвовали 84 ученика (44 мальчика и 40 девочек). В каждом году (1996 - 1998) в мае они бегали 60 м с/б, 60 м и выполняли три ритмических теста. Бег с/б проводился согласно ранее принятым правилам. Расстояния между пятью барьерами были сопоставимы с 4-кратным ростом тела [1, 4]. Учащиеся бегали с высокого старта, измерение времени бега начиналось со времени первой постановки стопы. Для оценки техники преодоления барьеров автор использовал так называемый показатель уровня техники [4].ОВОЙ ДИМОРФИЗМ И СПОРТИВНАЯ МОТОРИКА

Таблица 1. Результаты избранных тестов и достижений в беге на 60 м и 60 м с/б

Тест

Пол

13 лет

14 лет

15 лет

x

c

x

c

x

c

1. Бег на 60 м с/б, с

12,39

1,01

12,86

1,39

13,15

1,85

М

11,30

1,02

11,41

1,24

11,41

1,30

2. Бег на 60 м, с

9,60

0,99

9,45

0,75

9,74

0,84

М

9,52

0,72

8,99

0,85

8,71

0,81

3. Показатель уровня техники, %

22,52

6,35

26,52

5,26

25,93

6,94

М

15,75

5,72

21,21

4,47

23,60

5,41

4. Тест Мынарского, %

86,54

6,54

89,34

6,67

92,80

5,33

М

86,50

6,12

91,48

5,62

94,10

5,73

5. Шаги в ритме, %

95,12

5,11

94,09

4,21

91,68

5,51

М

92,60

6,24

93,19

5,00

92,36

6,25

6. Воспроизведение ритма с помощью секундомера, %

88,12

8,14

90,50

7,11

92,49

6,86

М

84,50

5,65

89,95

7,12

92,38

6,79

Для оценки способностей к ритму автор применил три теста воспроизведения ритма.

1) тест Ёхансона-Метхены в модификации Мынарского ;

2) воспроизведения ритма шагов в тесте "ходьба через досочки". Выполняется в условиях, приближенных к технике бега с/б.

Описание теста. После выслушивания ударов метронома в течение 10 с в темпе 60 уд/мин упражняющийся воспроизводит ритм, который закрепил в памяти, переступая через 20 досочек, положенных на расстоянии 50 м;

3) воспроизведение интервалов ритма с помощью секундомера.

Описание теста. После выслушивания ударов метронома (время и ритм - как в п. 2) спортсмен 10-кратно воспроизводит временные интервалы с точностью до 0,01 с.

В использованных тестах конечный результат выполнения движения составляет процент согласования с интервалами 20 или 10 с.

При рассмотрении зависимости между скоростью бега и тестами на воспроизведение ритма с результатами в беге с/б автор применил простой корреляционный анализ Персона.

Результаты исследований и выводы. В результате 3-летних исследований спортивной результативности нетренирующихся девочек и мальчиков выявлено, что у девочек результаты были более низкими, мальчики удерживали постоянный уровень своих достижений. В группе девочек время бега на 60 м в начале исследований повысилось с 9,60 до 9,45 с. В группе мальчиков результаты исследуемого теста систематически повышались с 9,52 до 8,71 с.

Анализ уровня достижений в беге на 60 м и 60 м с/б среди мальчиков показал, что систематичес кое повышение скорости бега на 60 м положительно сказалось на удержании скорости в беге с/б. У девочек результаты в беге с /б на 60 м значительно снизились из-за отсутствия прогресса в беге на 60 м.

Значительная зависимость между скоростью бега и возможностью достижения высоких результатов в беге с/б отмечена многими авторами [3, 9 и др.]. То же можно сказать о группах не занимающихся спортом [4, 6].

Корреляционный анализ результатов в беге на 60 м и 60 м с/б в группах мальчиков и девочек показал их достоверную связь (p < 0,01). Это подтверждает общее мнение, что бег с/б принадлежит к видам спорта, в которых главную роль играет скорость.

Разницу между результатом бега на 60 м и 60  м с/б можно обнаружить с помощью показателя уровня техники. Этот показатель (в процентах) у девочек постоянно удерживался на одном уровне (22,52 - 26,52 %) и был значительно ниже, чем в группе мальчиков. Это позволяет предположить, что девочки в меньшей степени расположены к бегу с/б, однако уровень их подготовленности в ходе исследований был постоянным. Показатель уровня техники мальчиков постепенно повышался с 15,75 до 23,66 %. Следует признать, что уровень техники был связан с координационными трудностями периода полового созревания. Самая плохая техника у девочек наблюдалась в 14 лет, а у мальчиков 15 лет - ухудшение техники бега с/б. Важность координационных способностей в преодолении барьеров показывает зависимость результатов бега с/б от показателя уровня техники. Как у мальчиков, так и у девочек обнаруженные связи были достоверными (см. таблицу).

Проблема влияния способностей к ритму на результаты в беге с/б не была широко исследова на [5]. В группе барьеристов высокого класса после выполнения анаэробных усилий были проведены диагностические тесты.

В тесте Мынарского, а также в выполнении ритмических шагов лучших результатов достигли мальчики, а в тесте ритмических 1-секундных интервалов при помощи хронометра большее согласование с идеальной моделью показали девочки.

Исследования выявили, что в тесте Мынарского, а также в воспроизведении ритма при помощи хронометра точность исполнения со временем увеличивалась. В ритмических шагах у девочек результаты ухудшились, а у мальчиков оставались постоянными.

Самой интересной проблемой представля ется зависимость между тестами изменения ритма и результатами в беге с/б. В группе мальчиков только тест воспроизведения ритма при помощи хронометра (в возрасте 13-14 лет), а также ритмический переход через досочки в возрасте 14 лет показали достоверную зависимость (p<=0,05) от достижений в беге с/б. Таким образом, можно сказать, что представленные зависимости уменьшались в двух тестах и в 15-летнем возрасте связь с достижениями в беге с/б отсутствовала.

В ходе 3-летних исследований в группе девочек обнаружено, что тест Мынарского значительно повлиял на результаты в беге с/б (р = 0,32 - 0,346, p < 0,05). Тест воспроизведения интервалов ритма при помощи секундомера показал достоверную связь с достижениями в беге с/б в возрасте 14 лет.

В результате изложенного можно сделать вывод, что в группе мальчиков самым информативным тестом воспроизведения ритма является тест с помощью секундомера, у девочек - тест с акцентом на двигательных способностях. Однако надо учитывать, что бег с/б среди систематически не тренирующихся детей является более двигательным (с акцентом на подготовленности), чем связанным с ритмом.

Выводы

1. Результаты в беге с/б в группе нетрениру ющихся 13-15-летних мальчиков являются стабильными, у девочек же постепенно снижаются.

2. В течение трех лет исследований техника преодоления барьеров была значительно хуже в группе девочек, у мальчиков наблюдалось постоянное повышение уровня техники.

3. В результате 3-летних исследований выявлена значительная зависимость достижений в беге с/б от скоростной подготовленности. Во всех исследуемых группах эта зависимость была высокой (r = 0,66 - 0,86, p < =0,01).

4. В группе девочек значительную информационную роль играет тест Мынарского, в группе мальчиков - тест воспроизведения ритма при помощи секундомера.


 

Анекдот 
История эта произошла в штатах, где я сейчас в разгаре своего обучения в бизнес-школе при MIT, Massachussets Institute of Technology, который известен среди прочего как "лучшая инженерная школа мира" и этот образ всячески поддерживается даже в голливудских фильмах.

... Так вот, летели мы как-то в рамках учебной программы большой группой
-- человек 60 -- утренним рейсом из Техаса в Луизиану. Надо сказать, что накануне большинство бурно отмечало завершение очередного этапа и многие отрубились еще до взлета. Те же, кто не заснул (и я в том числе), хоть и не показывали этого, но страдали недугом в простонародии называемом похмельем.

Бортпроводник, узнав, что летит большая группа студентов из MIT, решил развлечься следующим образом – задать задачку и любого, кто ее решит, угостить бесплатным алкоголем. Я, как вы сами понимаете, насторожился.

Задачка такая: "супругам в сумме 91 год. Муж в два раза старше, чем была его жена, когда ему было столько, сколько его жене сейчас. Нужно определить сколько им сейчас".

Я не поверил своим ушам -- видимо, эта задача казалась ему верхом интеллектуального пилотажа. Короче, через двадцать секунд (столько потребовалось моему с трудом соображающему мозгу, чтобы ее решить) я стал ерзать на своем месте, пока, наконец, не остановил стюардессу. Она услужливо протянула мне карандаш и бумагу, но я просто назвал ей ответ.

и, о чудо! , бесплатное пиво в 10 утра :)!!!

стюардесса некоторое время с испугом смотрела на меня, жадно пьющего пиво, а потом спросила: "Вы математик?" Я поперхнулся. Хотел я было ответить, что я похмельный русский инженер-бауманец, но решил проявить политкорректность и поддержать бренд другого тоже ставшего родным вуза и сказал: "я просто из MIT" :) Помню, соседи по ряду с большим уважением посмотрели на меня.

К слову, вторым, кто решил эту задачу был наш руководитель группы, профессор Дон Розенфельд, который, видимо, тоже как и я чувствовал себя неважно :)

Для тех, кто интересуется, ответ: жене 39, мужу 52 (когда его жене было 26 (=56/2), ему было 39), а самое сложное в ней – воспринять ее на слух на английском языке :)
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100