Вход    
Логин 
Пароль 
Регистрация  
 
Блоги   
Демотиваторы 
Картинки, приколы 
Книги   
Проза и поэзия 
Старинные 
Приключения 
Фантастика 
История 
Детективы 
Культура 
Научные 
Анекдоты   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Персонажи
Новые русские
Студенты
Компьютерные
Вовочка, про школу
Семейные
Армия, милиция, ГАИ
Остальные
Истории   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Авто
Армия
Врачи и больные
Дети
Женщины
Животные
Национальности
Отношения
Притчи
Работа
Разное
Семья
Студенты
Стихи   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рубрикатор 
Иронические
Непристойные
Афоризмы   
Лучшие 
Новые 
Самые короткие 
Рефераты   
Безопасность жизнедеятельности 
Биографии 
Биология и химия 
География 
Иностранный язык 
Информатика и программирование 
История 
История техники 
Краткое содержание произведений 
Культура и искусство 
Литература  
Математика 
Медицина и здоровье 
Менеджмент и маркетинг 
Москвоведение 
Музыка 
Наука и техника 
Новейшая история 
Промышленность 
Психология и педагогика 
Реклама 
Религия и мифология 
Сексология 
СМИ 
Физкультура и спорт 
Философия 
Экология 
Экономика 
Юриспруденция 
Языкознание 
Другое 
Новости   
Новости культуры 
 
Рассылка   
e-mail 
Рассылка 'Лучшие анекдоты и афоризмы от IPages'
Главная Поиск Форум
Выбрать писателя: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
 
книги
Рефераты >> Философия
 Нравоучение как вид христианского учительства Скачать в архиве Скачать
Нравоучение как вид христианского учительства А.А. Гусейнов Нравоучение есть своеобразная форма выражения этического начала в древнерусской культуре в условиях синкретизма христианского сознания. С нормативной стороны нравоучение можно рассматривать как своеобразное этическое предписание, имеющее конкретно-ситуативную и личностную направленность на основе запрещающего или разрешающего образца поведения. Традиционно нравоучение выступало в двух видах: "поучение словом", запечатленное в нравоучительной литературе, и "поучение делом", выступающее в форме непосредственного жизненного подвига, религиозно-нравственного подвижничества, имеющего свое литературное оформление в виде патериков или отечников - сборников нравоучительных рассказов о жизни христианских подвижников. Нравоучение представляет собой ветвь христианского учительства в целом. Как отмечал А.С.
 Этос религиозного подвижничества: аскетизм, святость, юродство Скачать в архиве Скачать
Этос религиозного подвижничества: аскетизм, святость, юродство А.А. Гусейнов Стихийная мощь русского этоса, связанная с исканием абсолютного добра, выливается в средневековой Руси преимущественно в религиозно-нравственное подвижничество, выступающее в формах затворничества, столпничества, постничества, ношения вериг, юродства - самого типичного из всех видов русского подвижничества. Нравственный смысл всех этих подвигов заключался в личностном преломлении христианских заповедей любви к Богу и ближнему, любви к врагам и непротивлении злому, а также в особом "срастотерпстве" подвижников, связанном с переживанием крестных мук Христа. В основе религиозного подвижничества лежал аскетизм - один из самых характерных видов нравственного подвига, широко практикуемого как в восточной, так и в западной духовной традиции. Нравственный смысл аскетизма заключается в культивировании воздержания, ведущего к господству над страстями с целью содействия силам добра.
 Христианский этический идеал, мирское благочестие и житейская нравственность Скачать в архиве Скачать
Христианский этический идеал, мирское благочестие и житейская нравственность А.А. Гусейнов Христианское нравоучение было ориентировано в целом на монастырский идеал нравственности. Характерно, что при всей практичности и конкретности нравоучения оно выступало по отношению к мирскому благочестию не в качестве нормы, а в качестве образца и идеала. "Невыгодной стороной такого монастырского понимания христианской нравственности, - пишет А.В. Карташев, - явилось то, что мирская христианская жизнь у русских осталась без своего нравственного идеала. Не было такого готового идеала и в русском светском обществе, который бы служил дополнением идеалу монастырскому, наподобие западноевропейского рыцарства, с его культом личной чести, уважения достоинства в другом человеке и поклонения женщине" [2]. Проповедь аскетизма и отсутствие учения о мирской христианской морали создавали "у чутких людей разлад в их совести 1 Очерки по истории русской святости / Сост.
 Постмодернизм Скачать в архиве Скачать
Постмодернизм А.А. Гусейнов Под постмодернизмом в общегуманитарной лексике понимается совокупность культурных тенденций и практик, характерных для западного общества и его самосознания периода двух-трех завершающих XX в. десятилетий. По-видимому, вернее всего понимать термин "постмодернизм" как обозначение нынешнего "состояния" общества (см. одноименную работу Ж.-Ф. Лиотара), или того текущего момента, который открыт для разнообразных интерпретаций, демонстрируя при этом некоторые повторяющиеся черты. Попытка осмыслить себя в современности и тем самым обрести хотя бы минимальную дистанцию в отношении происходящего и выражается нестрогим термином "постмодернизм". Указанное состояние касается самих оснований субъективности и связанной с ней идентичности - личной, групповой, общественной.
 История русской этики Скачать в архиве Скачать
История русской этики А.А. Гусейнов История русской этики до сих пор еще не стала предметом специального систематического изучения. Общие исследования по истории русской философии [1], русской общественной мысли и культуры [2], русской церкви и богословской науки [3], так же как и отдельные очерки по истории этики в России [4] не могут дать целостного представления о характере развития этики, ее месте в культуре и духовной жизни, об основных периодах ее развития, направлениях и школах и т.д. Фрагментарность и мозаичность картины русской этики скрадывает и затушевывает целый ряд принципиальных этических идей и учений, что не позволяет увидеть единой линии развития этической мысли, проделавшей путь от нравоучения средневековой Руси через нравоучительную философию эпохи Просвещения и нравственную философию второй половины XIX в. к теории морали и философской этике XX в.
 Социальная педагогика в структуре социологии образования Скачать в архиве Скачать
Социальная педагогика в структуре социологии образования В.Н. Ярская Социальная педагогика все активнее заявляет о себе в отечественных публикациях последних лет [1]. Исследования по инвайронментальной и повседневной социологии, теории социальной работы создали прецедент признания объекта педагогики как продукта социальных и личностных девиаций, маргинальности самого института образования. Жизненный путь объекта образовательного процесса предстал перед социологом не только в зеркале нормы, но и в зазеркалье пограничной ситуации, аномии, патологии, неукорененности статуса, социальной дезинтеграции и дезадаптации. Дидактические принципы обучения столкнулись с ограничением социального здоровья, необходимостью социальной коррекции, реадаптации и реинтеграции в норму общества.
 Социально-педагогические аспекты проблемы человека – жертвы неблагоприятных условий социализации Скачать в архиве Скачать
Социально-педагогические аспекты проблемы человека – жертвы неблагоприятных условий социализации А.Б. Романенчук Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Социализация – двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой – процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Анализ теоретических основ процесса социализации позволяет говорить о существовании уже у античных философов идеи зависимости воспитания человека от общества, получившей дальнейшее развитие в философии, психологии, педагогике.
 Местное самоуправление и особенности социальной работы с местным сообществом Скачать в архиве Скачать
Местное самоуправление и особенности социальной работы с местным сообществом А.В. Чабанова Реформы, проводимые в нашем обществе на протяжении последних нескольких лет, привели к существенным изменениям характера и форм социальных отношений, к утрате многими людьми привычного социального статуса, к несоответствию стереотипов жизненного опыта реальной ситуации, к неопределенности перспектив собственной жизни и дальнейшего пути развития общества. Люди столкнулись с трудностями и проблемами, которые не всегда возможно преодолеть самостоятельно. По ряду объективных причин на происходящие в обществе перемены оказалась не в состоянии адекватно отреагировать система социальной защиты, отлаженный до автоматизма механизм которой мог бы несколько смягчить удары радикальных реформ по наиболее уязвимым группам населения. В сложившейся ситуации необходимость проведения грамотной социальной политики и оказания социальной помощи гражданам стала очевидной.
 Прикладная этика Скачать в архиве Скачать
Прикладная этика А.А. Гусейнов Этические учения XIX-XX вв. при всех новых акцентах имели то общее с классическими учениями Нового времени, что в них не было строгих выходов в область моральных поступков. Они, в целом, оставались философско-теоретическими. Так, например, рассмотренные в предшествующем параграфе наиболее дискутируемые до настоящего времени нормативные альтернативы, связанные с утилитаризмом, деонтологией и перфекционизмом, имеют между собой то общее, что ни одна из них не заключает в себе однозначного нравственно обязывающего содержания, не трансформируется в адекватную нравственную практику. Начиная приблизительно с 60-х годов XX в., теоретическая этика стала существенно видоизменяться - приобретать конкретный, практически ориентированный характер, внутри нее выявилась особая линия развития, получившая название прикладной этики.
 Экзистенциализм Скачать в архиве Скачать
Экзистенциализм А.А. Гусейнов Экзистенциализм (нем. existentialismus от лат. existentia - существование) - одно из влиятельнейших направлений в западной философии XX в. Его предтечей явилось учение С. Кьеркегора. Основные представители - К. Ясперс и М. Хайдеггер в Германии, Г. Марсель, Ж.П. Сартр и А. Камю во Франции. К экзистенциалистам иногда относят и некоторых русских философов - Н.А. Бердяева и Л. Шестова. С. Кьеркегору (1813-1855) принадлежит сам термин "экзистенция", давший название всему направлению.
 Аналитическая этика и метаэтика Скачать в архиве Скачать
Аналитическая этика и метаэтика А.А. Гусейнов В современной философско-этической литературе термин "аналитическая этика" часто употребляется в расширительном смысле: он обозначает не какую-то определенную концепцию или школу, выдвигающую собственную ценностную программу со своим особым мировоззренческим ее обоснованием, а охватывает целый ряд разнообразных этических теорий и направлений, единственным объединяющим признаком которых является аналитический стиль мышления. Этот стиль, характерный главным образом для англоязычной этики, выражается в отказе от метафорически-суггестивных построений, в стремлении к логической прозрачности рассуждений, тщательном определении ключевых понятий и т.п. Подобная направленность этической мысли имеет свою историю, которая, по мнению многих исследователей, начинается с Сократа; непосредственными же предшественниками нынешних аналитиков, по общему признанию, являются Д. Юм, И. Кант, Дж.Ст. Милль, Г.
 Новые споры вокруг старых нормативных программ Скачать в архиве Скачать
Новые споры вокруг старых нормативных программ А.А. Гусейнов Конкурирующие направления и тенденции нормативной этики последних десятилетий в своей основе могут быть сведены к альтернативе утилитаризма и кантианства. Наряду с ними заметное место стала занимать установка на перфекционизм. Современный утилитаризм. Современный утилитаризм часто характеризуется как этическая концепция, совмещающая в себе несколько ключевых тезисов. Во-первых, оценка этической значимости и, соответственно, желательности какой-либо ситуации, осуществляется исключительно на основе анализа уровня ее полезности. Полезность может рассматриваться как удовольствие, счастье, удовлетворение предпочтений, удовлетворение рациональных или хорошо информированных предпочтений. Во-вторых, полезность, характеризующая состояние отдельных индивидов, подвергается суммированию с помощью специальных механизмов калькуляции.
 Феноменология Скачать в архиве Скачать
Феноменология А.А. Гусейнов Феноменология, по оценкам некоторых исследователей, представляет собой наиболее широкое и влиятельное направление в современной философии. Ее основателем был немецкий философ Э. Гуссерль (1859-1938). Его центральная теоретическая и методологическая идея состояла в том, что любое философское исследование, как бы тематически оно ни было специфицировано, основано на непосредственном обращении к явлениям (феноменам) сознания и их анализе. При этом феномены сознания должны анализироваться непсихологически и ненатуралистически, т.е. в своей чистоте, предметной необусловленности. Необходимо понять сознание не как сформированное предметным миром, но как интерпретирующее и наполняющее значениями предметы мира.
 Социальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семьи, детей Скачать в архиве Скачать
Социальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семьи, детей Г.Т. Петроченкова На прошедшей в мае 1998 года в Москве Всероссийской конференции «Женщины и развитие: права, реальность, перспективы» были обсуждены стратегия и направления работы по решению проблем улучшения положения женщин в обществе. Проблемы женщин и детей становятся все более актуальными. За последние годы возник даже специальный раздел в статистике, именуемый гендерной статистикой. Общие аспекты и проблемы, связанные с положением женщин и детей в нашей области, характерны и для всей России в целом. Более того, учитывая ту глубину экономического кризиса, в котором находится наша страна, на сегодняшний день ситуация у нас более остра, чем в других государствах. В Калининградской области проживало на начало 1998 года 488 тыс. женщин, что составляет 52% населения. Большинство из них – женщины трудоспособного возраста (54% работающего населения – женщины).
 Социальное научение: принципы и формы партнерского взаимодействия Скачать в архиве Скачать
Социальное научение: принципы и формы партнерского взаимодействия Е.Р. Ярская-Смирнова Среди теоретических оснований социальной работы с подростками и молодежью можно выделить четыре концепции, на которых строятся соответствующие модели практики: – функциональная парадигма, представляющая консервативную идеологию и предполагающая тип построения характера, направление бунтарской энергии в социально приемлемое русло, с акцентом на моральном развитии подрастающего поколения; – интерпретивная парадигма, принятая в либеральной идеологии. Тип работы с молодежью – развитие личности, направленное на преодоление трудностей, связанных с переходом от детства к взрослости. Акцент – на развитии в молодых людях положительного образа-Я, устойчивых межличностных взаимоотношений, социальных навыков для участия в существующих социальных структурах; – радикально-структуралистическая парадигма. Радикальные социальные изменения характерны для идеологии и форм работы с молодежью.
 Три служения Константина Леонтьева Скачать в архиве Скачать
Три служения Константина Леонтьева Емельянов-Лукьянчиков М. А. Константина Николаевича Леонтьева (1831–1891), в иночестве Климента, часто называют гениальным мыслителем — и он действительно им был, именуют талантливым дипломатом — и это правда, точно также как и то, что он был прекрасным писателем, публицистом, врачом, переводчиком и цензором. Наследие леонтьевской "разнопородности" (В. Розанов) изучают историки и философы, богословы, литературоведы, социологи, культурологи, политологи и представители других научных специальностей. Так что же такое "Леонтьев" для русской цивилизации? Для понимания этого необходимо обратиться к наследию самого мыслителя, в частности к одной из его работ, в которой он писал о таких произведениях Платона, как "Государство" и "Тимей".
 Эволюционная этика Скачать в архиве Скачать
Эволюционная этика А.А. Гусейнов Эволюционный подход в этике непосредственно связан с эволюционной научной теорией. В духе научного эволюционизма эволюционная этика рассматривает мораль в качестве момента в развитии природной (биологической) эволюции, коренящейся в самой природе человека. На этой основе он формулирует и основной нормативный принцип морали: морально положительно то, что способствует жизни в ее наиболее полных выражениях. Эволюционный подход в этике был разработан английским философом Гербертом Спенсером (1820-1903) как приложение более общего и синтетического эволюционного метода к этике. Параллельно со Спенсером эволюционная теория получила развитие, причем эмпирически более пространно обоснованное, у Чарльза Дарвина (1809-1882). Дарвин специально посвятил проблемам морали и ее возникновения две главы своего двухтомного произведения "Происхождение человека и половой отбор" (1871).
 Прагматизм Скачать в архиве Скачать
Прагматизм А.А. Гусейнов Прагматизм (от греч., pragma - действие) представляет собой направление в философии, в частности моральной, получившее наибольшее распространение в США; его справедливо называют "американской философией". Прагматизм возникает благодаря Ч. Пирсу (1839-1914); он ввел термин "прагматизм" в статье "Как сделать наши идеи ясными" (1878). В этой же статье была предложена методология исследования, обозначенная впоследствии как принцип Пирса, который говорит в том, что при рассмотрении какого-либо предмета наблюдателю или исследователю следует выяснить, какие ощущения этот предмет у него вызывает и какие практические эффекты могут из этого последовать. Прагматистский метод устанавливает, что значение любого утверждения определяется тем способом действия (поведения), который из него вытекает [1]. 1 См.: Джеймс У. Прагматизм / Пер. П.С. Юшкевича // Джеймс У. Воля к вере / Общ. ред. П.С. Гуревича. 1997. С. 225.
 Фрейдизм Скачать в архиве Скачать
Фрейдизм А.А. Гусейнов Фрейдистское понимание психологических основ нравственности является специфическим порождением постклассической эпохи. Сформировавшись в психотерапевтической практике, оно оказалось созвучным и придало новый импульс западноевропейской философии XIX-XX вв., главным образом, тому течению немецкой философии, которое начиналось с Ф.Й. Шиллинга, было усилено А. Шопенгауэром и достигло апогея в "Философии бессознательного" Э. фон Гартмана (1869). Венский психиатр 3. Фрейд (1856-1939) разработал психоаналитический метод лечения неврозов, который явился одновременно эмпирическим способом исследования бессознательного содержания индивидуальной психики. Невроз, по Фрейду, это - крайняя форма защитной реакции на острый нравственно-психологический конфликт, пережитый, как правило, в раннем детстве. Некое травмирующее переживание становится ядром индивидуального характера.
 Маркс и марксистские традиции Скачать в архиве Скачать
Маркс и марксистские традиции А.А. Гусейнов Марксизм представляет собой совокупность учений, претендующих на цельное мировоззрение и предлагающих социально-реформаторскую программу индустриальной эпохи; он разработан немецким мыслителем и революционером К. Марксом (1818-1883) в содружестве со своим соотечественником Ф. Энгельсом (1820-1895), получил развитие в трудах их последователей, среди которых выдающееся место занимает В.И. Ленин. В марксизме все сфокусировано на борьбе за коммунизм как лишенное социальных антагонизмов светлое будущее, наступление которого связывается с революционно-освободительной борьбой пролетариата. Он претендует на статус единственно верной общенаучной методологии и общественной теории. Марксизм во второй половине XIX в. распространился по Европе, а после завоевания власти русскими марксистами в 1917 г.
<< 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16 >>

 

Анекдот 
Завод по производству медных тазов накрылся собственной продукцией.
показать все
    Профессиональная разработка и поддержка сайтов Rambler's Top100