|
 |
|
|
|
|
|
|
Женщина в современном спорте высших достижений |
 |
|
Женщина в современном спорте высших достижений
"Круглый
стол" в программе международной конференции "Информационное
обеспечение спорта и концептуальные положения системы олимпийской подготовки
", посвященной 10-летию издательства "Олимпийская литература ".
Киев 16-18 июня 2004 г. Национальный университет физического воспитания и
спорта Украины.
Ведущие
"круглого стола": главный редактор журнала "Теория и практика
физической культуры", д. п. н., профессор Л.И. Лубышева и заведующая
кафедрой спортивной медицины НУФВСУ, д. м. н., профессор Л.Г. Шахлина.
Лубышева
Л.И. Современный женский спорт развивается бурно и стремительно. Подтверждением
этому служат уже сложившиеся тенденции участия женщин в соревнованиях самого
высокого ранга, установление ими высочайших рекордов даже в нетрадиционных
видах спорта. Уже никого не удивляют двухсуточные марафонские забеги
спортсменок, женские спортивные поединки на борцовских коврах и боксерских рингах. |
|
Физическая культура в системе отечественного образования |
 |
|
Физическая культура в системе отечественного
образования
Академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ В.И. Загвязинский, Тюменский государственный
университет, Тюмень
В
отличие от большинства школьных предметов и вузовских дисциплин, носящих
название определенной отрасли науки (математика, физика, химия, биология и др.)
или сферы деятельности (филология, труд, музыка и др.) в учебных планах
присутствуют только два предмета, в своем наименовании несущих
культурологическое содержание. Это физическая культура и мировая художественная
культура, причем последняя появилась сравнительно недавно и изучается на уровне
элективного компонента, а первая традиционно входит в базовое содержание
образования.
Физическая
культура, таким образом, не только название, но и традиционное направление
образования. |
|
Теория ключевой двигательной компетенции |
 |
|
Теория ключевой двигательной компетенции
Доцент Д.А. Завьялов, Институт спортивных единоборств
им. И. Ярыгина Красноярского государственного педагогического университета,
Красноярск
Потребности
практики стремительно меняющейся социальной жизни и производства требуют
формирования системы привития обучаемым не просто знаний и умений, а умений,
проявляемых в конкретных жизненных ситуациях [4, 7, 10, 15].
В
связи с этим в последние годы основной в образовании становится идея
формирования ключевых компетенций, например коммуникативной компетенции [6, 9,
12, 24], языковой компетенции [8, 16, 21], интегральное развитие компетентности
[2, 11, 19, 27].
Принятие
компетенции как основы для формирования учебного, учебно-тренировочного планов
образовательного учреждения, спортивной школы и определения содержания учебных
и учебно-тренировочных программ вызывает глобальную проблему обоснования
перечня объективно необходимых компетенций [3, 5, 13, 14, 17, 18, 22, 23, 25,
29]. |
|
Формирование речевого имиджа специалистов по борьбе дзюдо |
 |
|
Формирование речевого имиджа специалистов по борьбе
дзюдо
Кандидат педагогических наук О.Б.Завьялова ,
Красноярский государственный педагогический университет, Красноярск
Язык
- это отражение времени и инструмент формирования мировоззрения людей. Прошлое
и настоящее связаны чередой поколений, а язык создает духовную преемственность
и формирует культуру народов (Т.А. Ван-Дейк, 1989; Л.П. Крысин, 1977).
В
профессиональной деятельности по физической культуре и спорту умение
убедительно говорить становится важным в связи с необходимостью привлекать к
занятиям физической культурой, спортом детей, молодежь, расширять число
поклонников любимого вида спорта, увеличивать количество спонсоров для
финансирования тренировочной и соревновательной деятельности, поддерживать
связи с государственными структурами на различных уровнях, повышать
популярность спортсменов -победителей (В.К. Бальсевич, 1988; П.А.Виноградов,
1990; П. Смольянов, Д.О. Шилбури, 1999). |
|
Сердце - пятикамерная система |
 |
|
Сердце - пятикамерная система
Доктор
педагогических наук, профессор А.И. Завьялов, Д.А. Завьялов, А. А. Завьялов
1. Состояние современной теории сердца.
Разработка
теории деятельности сердца человека идет сложным путем — от полного отрицания
роли сердца в перемещении крови (Эрасистрат, III в. до н.э.; Гален, 130 г.) до
признания сердца как главного насоса для ее перемещения (W. Harvey, 1628) [4].
Исследование
внутрижелудочкового давления сердца E. Marey (1863 г.) ввело в заблуждение
человечество недостоверностью измерений давления в желудочках сердца во время
диастолы (около нуля?) [14]. Последнее связано с низким уровнем технических
возможностей для проведения исследований в середине XIX в. Эти результаты взяты
за основу, потому что принято считать исследования E. Marey
"классическими", повторение которых на человеке и в настоящее время,
в XXI в. |
|
Филателия 1896-1912 годов как источник олимпийского образования |
 |
|
Филателия 1896-1912 годов как источник олимпийского
образования
В. Жохов, Комитет по физической культуре и спорту
администрации Раменского района, Раменское, Московская область
Олимпийская
филателия родилась вместе с современными Олимпийскими играми. Становление и
развитие спортивной филателии тесно переплетается с генезисом олимпийского
движения. В литературе основное внимание уделяется рекламному и коммерческому аспектам,
а образовательному и воспитательному - практически нет. Задача автора -
восполнить этот пробел.
Поводом
для издания серии из 12 почтовых марок с восемью сюжетами послужили финансовые
проблемы, с которыми столкнулись организаторы Игр I Олимпиады в Афинах. Серия
марок имеет пять сюжетов, связанных с Олимпийскими играми в Олимпии (рельеф
постамента статуи Полидама, скульптура Мирона "Дискобол ", квадрига,
скульптура "Гермес с Дионисом" и скульптура богини Ники работы
Пэония). |
|
Эволюция научной специальности "теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки" в педагогике |
 |
|
Эволюция научной специальности "теория и методика
физического воспитания и спортивной тренировки" в педагогике
Кандидат педагогических наук, доцент,, главный
специалист ВАК России Н.И. Загузов
Развитие
основных научных направлений тесно связано с совершенствованием научных
специальностей, по которым осуществляется подготовка кандидатских и докторских
диссертаций.
Редко
кто из исследователей задумывается о характере и эволюции тех или иных научных
специальностей в различных отраслях научного знания. |
|
Методика физической реабилитации при травмах бедра с использованием тренажеров нового поколения |
 |
|
Методика физической реабилитации при травмах бедра с
использованием тренажеров нового поколения
Профессор В.К. Зайцев, аспирант С. Шоджаедин,
Российская государственная академия физической культуры
При
разработке экспериментальной программы физической реабилитации мы исходили из
анализа сложившихся в современной травматологии представлений о
восстановительном лечении после перелома бедра, использования тренажеров нового
поколения и выбора доступных для нас средств оценки динамики в процессе
восстановления функций нижней конечности.
Общая
методика физической реабилитации включала следующие основные процедуры:
упражнения ЛФК, комплексы физических упражнений; различные виды ходьбы;
физиотерапию; массаж и гидромассаж; водолечение.
Упражнения
ЛФК - один из основных методов восстановительного лечения - использовались в
контрольной группе испытуемых. |
|
К оценке эффективности различных программ физической реабилитации подростков при переломе диафиза бедра |
 |
|
К оценке эффективности различных программ физической
реабилитации подростков при переломе диафиза бедра
Профессор В.К Зайцев, аспирант С. Шоджаедин,
Российская государственная академия физической культуры
Цель
работы - выявление эффективности влияния экспериментальных циклов Программы
физической реабилитации функций нижних конечностей после перелома средней части
бедра у подростков с использованием тренажеров нового поколения.
Полученные
результаты позволяют сделать следующие выводы:
1.
Применение экспериментальной программы, включающей воздействие специальных
упражнений, выполняемых на тренажерах нового поколения, конструкция которых
обеспечивает использование изокинетического метода физического воздействия как
на мышцы, так и на функции организма больного в целом, оказало влияние на
увеличение периметра мышечных групп и на увеличение проявляемой ими силы.
2. |
|
Мировой кёрлинг в новом олимпийском цикле |
 |
|
Мировой кёрлинг в новом олимпийском цикле
Президент Федерации кёрлинга России, член Исполкома
Европейской кёрлинговой федерации, кандидат педагогических наук. К.Ю. Задворнов
Анализ
современного состояния кёрлинга, входящего в число зимних олимпийских видов
спорта начиная с Олимпиады в Нагано, позволяет предположить, что основными
тенденциями его развития в наступившем олимпийском цикле (2002 - 2006 гг.)
будут являться:
1.
Дальнейший рост популярности вида спорта в мире, увеличение количества стран,
культивирующих кёрлинг и выставляющих команды для участия в олимпийском отборе.
2.
Обострение конкурентной борьбы между национальными сборными за путевку на
Олимпиаду-2006, увеличение числа команд, реально претендующих на участие в
олимпийском турнире.
3.
Интенсификация режима соревновательной деятельности, связанная с ужесточением
регламента официальных соревнований и изменением правил игры. |
|
Исследование процесса становления новых (нетрадиционных) видов спорта |
 |
|
Исследование процесса становления новых
(нетрадиционных) видов спорта
Кандидат педагогических наук, доцент Президент Федерации кёрлинга России К.Ю.
Задворнов, Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.
П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Одна
из тенденций, характеризующих современное отечественное физкультурно-спортивное
движение, - появление новых нетрадиционных видов спорта. Особым фактором при
этом выступает включение ряда из них (кёрлинга, бейсбола, пляжного волейбола и
других видов спорта) в программу зимних и летних олимпийских игр.
Вступая
в конкуренцию со странами, имеющими многолетние традиции, школу подготовки,
развитую материально-техническую базу в данных видах спорта, российские
спортсмены могут достичь успеха при условии создания оптимальной стратегии
становления новых (нетрадици онных) видов спорта. |
|
Гимнастика спортивная |
 |
|
Гимнастика спортивная
Начальник отдела гимнастики ЦПСК Госкомспорта РФ Т.Р.
Зарина, Президент Федерации - Л. Я. Аркаев , Начальник сборных команд - В.Ф.
Калинов
Состав
сборной команды: 20 мужчин и 20 женщин - основной, 42 человека - молодежный, 42
- юниорский резервный и 42 - юношеский составы.
На
ставке ЦСП - 32 спортсмена и 12 тренеров и специалистов.
Разыгрываются
олимпийские медали -14 комплектов.
1.
Итоги выступления российских спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах
Европы за период 1996-2001 г.
Таблица
1.
Соревнование, медали
Количество завоеванных медалей
1996
1997
1998
1999
2000
2001
ОИ "зол."
"сер."
"бр."
-
-
-
-
5
5
5
-
ЧМ "зол."
"сер."
"бр. |
|
Исследование кинематической структуры топ-спинов в теннисе |
 |
|
Исследование кинематической структуры топ-спинов в
теннисе
Кандидат педагогических наук, доцент Л.С. Зайцева ,
Российская государственная академия физической культуры, Москва
Введение .
Техника
ударов в теннисе постоянно меняется, и особенно существенные изменения
характерны для последних лет (появление и широкое распространение топ-спинов),
поэтому остается актуальным изучение современных сильных крученых ударов справа
по отскочившему мячу (топ-спинов) в связи с новыми запросами спортивной и
тренерской практики.
Цель
данной работы - изучение кинематической структуры сильных крученых ударов -
топ-спинов у ведущих теннисистов страны.
Методика
. Методика исследования позволяла фиксировать акселерограмму головки ракетки и
одновременно проводить стереовидеосъем ку движений игрока. Основные суставы на
теле спортсменов отмечались маркерами со светоотражающей поверхностью. Изучали
топ-спины, выполняемые теннисистами высокой квалификации на теннисной площадке. |
|
Теоретические предпосылки изучения модели жизни интеллектуальной элиты в сфере физической культуры и спорта |
 |
|
Теоретические предпосылки изучения модели жизни
интеллектуальной элиты в сфере физической культуры и спорта
Кандидат
педагогических наук, доцент Н.Г. Закревская
Санкт-Петербургская
государственная академия физической культуры
им.
П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Ключевые
слова: элита, физическая культура, модели жизни, физкультурное образование.
Исторические
аспекты проблемы могут рассматриваться с разных точек зрения и в разных
направлениях. Родоначальником классической теории элиты является
древнегреческий философ Платон, который заложил основы "философии
избранности". Дальше эти доктрины развивали Аристотель, Августин, П. Маккиавели
и др. С конца XIX века в истории вопроса наступает период, который связан с
именами классиков науки об элите - Т. Моска, В. Парето, Р. Михельса, Р. Миллса,
Н. Бердяева, Х. Ортега-и-Гассета, Ф. Гальтона [1]. |
|
Валеология: проблема, воспитание и образование студентов в техническом вузе |
 |
|
Валеология: проблема, воспитание и образование студентов в техническом вузе
Кандидат медицинских наук, профессор В.П. Зайцев,
Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов,
Белгород
Валеология
- учение о формировании, укреплении и сохранении здоровья. Современная жизнь и
высокий темп развития общества предъявляют повышенные требования к здоровью
человека. Однако и сам человек и общество в целом не уделяют должного внимания
данной проблеме. Слово "валеология" происходит от латинского
"valeo" - быть здоровым. В бывшем СССР этот термин впервые ввел И.И.
Брехман в 1980 году. Ее "неторопливые шаги" стали проявляться на всех
этапах: в детских садах, школах, средних специальных и высших учебных
заведениях, а также среди населения. Рост заболеваемости среди населения
страны, в том числе среди студентов, требует неуклонного совершенствования и
научного обоснования их валеологического воспитания и образования. |
|
Велосипедный спорт: анализ прошлого и прицелы на будущее |
 |
|
Велосипедный спорт: анализ прошлого и прицелы на
будущее
Кандидат педагогических наук, профессор А.А. Захаров,
Российская государственная академия физической культуры, Москва , Кандидат
педагогических наук, заслуженный тренер СССР С.В. Ердаков , Федерация
велосипедного спорта России, Москва
По
мере приближения Олимпийских игр 2004 г. в Афинах все большее внимание
специалистов привлекает анализ результатов российских спортсменов на
чемпионатах мира и крупнейших международных соревнованиях. Тенденции развития
олимпийского движения в последние годы оказали существенное влияние и на
программу велосипедного спорта. На Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее
велосипедный спорт занял устойчивую третью позицию среди медалеемких видов
спорта - 18 комплектов медалей (гонки на шоссе - 4, гонки на треке - 12,
маунтинбайк - 2). В Афинах олимпийская программа по велосипедному спорту
сохранится в том же объеме. |
|
Повышение профессионализма тренера как один из ведущих факторов роста спортивного мастерства cпортсменов |
 |
|
Повышение профессионализма
тренера как один из ведущих факторов роста спортивного мастерства cпортсменов
Президент Городской федерации
бокса И.С. Колесник, Ульяновск
Проблемой поиска инновационных
подходов к повышению тактической и стратегической подготовленности спортсменов
в каждом виде спорта должны заниматься тренеры. Именно тренер должен получать
новую информацию об особенностях методики подготовки боксеров в разных
регионах, странах, национальных школах и своевременно ее перерабатывать и
трансформировать с учетом личного опыта практической деятельности в
принципиально новый подход к разработке собственной информативной методики. О
наличии творческого подхода наставника к достижению его подопечными спортивного
мастерства свидетельствует прежде всего динамика устойчивого прироста
показателей тренированности по всем основным направлениям спортивной
подготовки. |
|
Дидактический барьер в педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления |
 |
|
Дидактический барьер в
педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления
В. Кольтинова, Московская
государственная академия физической культуры
Объект исследования -
совершенствование подготовки специалистов с высшим физкультурным образованием,
которое требует разработки новых подходов к содержанию и организации их
обучения на основе постоянного научного анализа педагогической
действительности.
Предмет исследования -
педагогическое взаимодействие участников коллективного учебного труда. Под
педагогическим взаимодействием подразумеваются взаимообусловленные,
педагогически целесообразные, конструктивные и согласованные действия педагога
и студента в процессе достижения общей цели, которая заключается в развитии
личности будущего специалиста путем передачи ему социального опыта и подготовки
его к созданию новых элементов этого опыта. |
|
Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема |
 |
|
Формирование физической
активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема
Доктор педагогических наук,
профессор А.Г. Комков, Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник
Е.В. Антипова, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической
культуры, Санкт-Петербург
Введение.
Здоровье человека в современном
гуманистическом обществе представляет собой наивысшую ценность и зависит от
целого ряда объективных и субъективных факторов. Поэтому важно отметить, что
нынешнее демографическое положение России и перспективы его эволюции относятся
к числу первостепенных, ключевых элементов, определяющих долговременное
развитие нашей страны. В Концепции демографического развития Российской
Федерации на период до 2015 г. [1] среди приоритетов в области укрепления
здоровья детей и подростков ставится задача совершенствования мероприятий,
направленных на развитие физической культуры, спорта и организацию досуга. |
|
Биологические механизмы повышения аэробной и анаэробной производительности спортсменов |
 |
|
Биологические механизмы повышения
аэробной и анаэробной производительности спортсменов
Профессор, А.З. Колчинская,
Украинский государственный университет физического воспитания и спорта, Киев
Происходящее в процессе
многолетней спортивной тренировки повышение аэробной производительности и ее
интегрального показателя - максимального потребления кислорода (МПК) широко
освещено в литературе. Известно также, хотя и в меньшей степени, о возможности
повышения МПК в результате воздействия на организм спортсменов атмосферы с
пониженным парциальным давлением кислорода. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Америка, отдел по сбору регистрационных данных крупнейшей софтовой
корпорации, диалог:
- самая тупая нация - это русские
- почему?
- да на 142 миллиона человек всего одно имя..
- и какое же?
- Вася Пупкин |
|
показать все
|
|