|
 |
|
|
|
|
|
|
Product placement: Троянский конь |
 |
|
Product placement: Троянский конь
Анна Слободская
Размещение
роликов на ТВ - эффективный способ рекламы. Есть, правда, ряд факторов,
снижающих результативность прямого ТВ-размещения. Несознательный потребитель то
и дело норовит переключить канал, как только начинается рекламная заставка, или
вообще встает и уходит на кухню. Короче, относится к рекламе как-то нетрепетно
и несерьезно.
Но,
как и положено, профессиональные рекламисты используют все способы для того,
чтобы донести, не расплескав, информацию о продуктах своих клиентов до
конечного потребителя. К примеру, есть один очень действенный способ
продемонстрировать товар и удержать зрителя. Впрочем, его и удерживать-то не
надо, - в данном случае он очень внимательно смотрит на экран. |
|
Оценка эффективности рекламы при организации прямых продаж |
 |
|
Оценка эффективности рекламы при организации прямых
продаж
Сергей Пименов, директор ЗАО "ПрайсИнформ",
г.Новосибирск
Известна
масса способов и методик расчета ожидаемой эффективности рекламы в различных
средствах массовой информации (СМИ). Наиболее широко "раскрученные"
методы основываются на различных методиках количественной оценки аудитории СМИ,
путем проведения социологических опросов населения (телефонный опрос, интервью,
фокус-группа и т.д.).
Несомненно,
что такой способ оценки аудитории СМИ дает при квалифицированном проведении
опроса очень сносный результат, но только по рекламным кампаниям рассчитанным
на формирование имиджа торговой марки (бренда) среди широких слоев населения. К
сожалению, вся существующая реклама отнюдь не ограничивается такими задачами.
Наиболее часто реклама в СМИ размещается с целью увеличения прямых продаж
конкретным предприятием своих товаров (услуг) либо населению, либо другим
предприятиям. |
|
Оценка эффективности рекламной деятельности |
 |
|
Оценка эффективности рекламной деятельности
Любого
рекламодателя при проведении рекламной кампании интересует, а что он получит в
результате, то есть какова эффективность рекламной кампании? Многие
исследовательские структуры в России утверждают, что они осуществляют серьезные
исследования по определению эффективности рекламы. Так, согласно данным
справочника «Маркетинговые исследования в России», подготовленного компанией
RPRG, 72% опрошенных маркетинговых компаний заявляли об оказании услуг по
изучению эффективности рекламы. Но полноценный анализ эффективности рекламы —
один из самых сложных, если не самый сложный, и трудоемких видов маркетинговых
исследований.
Понятие
эффективности в рекламе, с одной стороны, тесно связано с понятием
экономической эффективности вообще, а с другой — имеет свою собственную
специфику. Наиболее общее определение эффективности — это соотношение
результата и затрат, осуществленных для достижения данного результата. |
|
Основные методики исследования эффективности рекламы |
 |
|
Основные методики исследования эффективности рекламы
Игорь Цигельник, ROMIR Research Group
Исследования
эффективности рекламы – одно из важных и перспективных направлений современных
маркетинговых исследований. Опыт независимого исследовательского центра РОМИР в
области исследования эффективности рекламы позволяет описать основные
направления и методы, применяемые для изучения эффективности психологического
воздействия рекламной продукции.
В
целом исследования эффективности рекламы подразделяются на несколько этапов:
Предварительный прогноз эффективности воздействия
созданного рекламного объявления (претест)
Контроль
эффективности рекламного сообщения (пост-тест), предназначенный для
исследования того, достигла ли реклама поставленной цели и какие выводы можно
извлечь из проведенной рекламной кампании.
Специалисты
РОМИР считают, что наиболее эффективным оказывается тестирование рекламной
продукции как на этапе “Запуска” кампании, так и после ее завершения. |
|
Стоимость рекламы |
 |
|
Стоимость рекламы
Назайкин
А. Н.
То,
что реклама в любой газете стоит денег — общеизвестно1. Однако рекламодателей
всегда интересует вопрос: в какой газете и каких денег? Насколько стоимость
рекламы соответствует ее эффективности? Оправдана ли высокая цена или
неоправдана?
Также
многим, пользующимся услугами прессы, хотелось бы знать, откуда вообще берутся
цены на рекламу? Почему в одних газетах может быть несколько цен? Может ли
рекламодатель как-то повлиять на них?
Далее
мы постараемся ответить на эти вопросы. Но прежде отметим, что конечная
стоимость рекламы зависит от множества факторов: таких как география
распространения издания, состав читательской аудитории, тираж, способ
распространения, технология печати, конкуренция и т.д.
Например,
чем выше доход у аудитории газеты, тем привлекательнее она для рекламодателя, и
тем выше цену на рекламу будет устанавливать газета. Также, чем больше тираж —
тем дороже реклама. |
|
Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях |
 |
|
Семь причин падения эффективности рекламы и как
рекламироваться в современных условиях
Постоянный
рост информации в современном обществе, объективная массовость воздействия
современных медиа, возросшие искушенность и опытность потребителя, снижение
маржи компаний и рост стоимости маркетинга — все это лишь немногие факторы,
снижающие эффективность традиционной массовой рекламы. В чем же причины этих
тенденций? Можно ли рекламодателю и агентствам сегодня противостоять этим
тенденциям, применяя дополнительные подходы к повышению эффективности
маркетинговых бюджетов?
Вступление
— жалобы рекламодателей
По
опыту Агентства Качалов и Коллеги вторая половина 1999 года ознаменовалась
весьма интересным событием в маркетинге и рекламе. |
|
Типовой рекламный год |
 |
|
Типовой рекламный год
А. Кавтрева
Товаров
все больше и больше, поэтому не понятно - что рекламировать из имеющегося
ассортимента, тем более что макет газетной полосы не резиновый, а кегль шрифта
тоже имеет нижнюю границу. Руки опускаются, а в голову приходят уж очень общие
идеи типа: "Все для всех всегда". А реклама магазина все больше и
больше становится похожа на рекламу банка: там тоже "Для всех и
повсеместно". Чтобы упомнить все товары, нужно долго обучаться
мнемотехнике.
Создавшаяся
ситуация неопределенности усложняет и работу отдела рекламы, и контроль над
ним. Товар - с колес, макет - в пожаре… Все заняты текучкой. Некогда
планировать, некогда искать идеи, некогда отслеживать эффективность. Надо продавать,
изготавливать, размещать… Стоп! Очень уж удобная позиция. Остановимся на
несколько часов и посмотрим на десятки тысяч, нет, сотни тысяч товаров и услуг
иначе…
Часто
можно услышать фразу: "Мы не знаем, что завезут завтра. |
|
Недостатки рекламных текстов |
 |
|
Недостатки рекламных текстов
Основной
текст содержит полную информацию, являясь логическим продолжением заголовка и
подзаголовка, и набран более мелким шрифтом. Текст должен быть составлен так,
как если бы его автор обращался к одному человеку, будто бы писал ему письмо.
Избегайте длинных и непонятных слов, а главное, превосходных степеней: “лучший
в мире”, “крупнейший в стране” - это никого не убеждает.
Осторожнее
надо быть с привлечением знаменитостей, свидетельствующих о пользе товара.
Знаменитость запомнят, товар забудут. Следует заметить, что объем текста
варьируется в зависимости от места размещения рекламы. На рекламном щите над
эскалатором метро длинный текст не прочтешь, а вот журнальная реклама может
быть пространной.
Как
правило, по мере увеличения количества слов до пятидесяти активное восприятие
текста падает, но при последующем увеличении его объема ослабления внимания не
наблюдается. Значит, чем больше вы расскажете о товаре, тем лучше. |
|
Приемы информационно-психологического воздействия в рекламе |
 |
|
Приемы информационно-психологического воздействия в
рекламе
М. Григорьев
“Псевдобъяснение”
Несмотря
на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель
склонен относиться к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на
“расхваливание” качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя
подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими
качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то
потребитель склонен относиться к этой рекламе с несколько большим доверием и
считать свой выбор более “разумным” , поскольку “знает объяснение”.
В
качестве такого объяснения может выступать как описание процесса работы,
сопровождаемое видеорядом, комментарием, упоминанием специального рецепта,
“формулы”, названием того или иного химического вещества или просто приятное
словосочетание. |
|
Псевдотворчество в рекламе |
 |
|
Псевдотворчество в рекламе
Александр Репьев
Если
реклама не продает, она не творческая
Агентство
Benton & Bowles
Почему так опасно рекламное псевдотворчество?
Потому
что оно создает бесполезную псевдорекламу, за которую платим мы все, не только
рекламодатели. Рекламные пустышки занимают место настоящей рекламы, так
необходимой бизнесу, особенно российскому.
Споры
о творчестве и псевдотворчестве в рекламе идут давно. Еще в 1970 г. Джерри
Делла Фемина, известный американский специалист в области продающей рекламы,
писал: "Под шумок всей этой так называемой творческой революции,
спрятавшись за спины хороших людей, в рекламу пробирается множество шарлатанов,
и я боюсь, что многие специалисты рекламы начнут терять из виду основную задачу
рекламного дела. Уберите романтический ореол, темные очки, безмерно раздутые
оклады, рок-музыку и голливудскую атмосферу - и что останется? Горстка
продавцов. |
|
Почём опиум для народа? или несколько заметок о креативе |
 |
|
Почём опиум для народа? или несколько заметок о
креативе
Евгения Весанто
Недавно
я разговаривала с одним владельцем фирмы по продаже автомобилей. Он только что
прочитал сценарий рекламного ролика, призывающего широкую общественность
покупать автомобили именно у него. Чего только в этом сценарии не было!
Автомобили — раз, девицы — два, дети — три, собака — четыре, пальмы, пляж,
начало романа, ревнивый соперник и так до бесконечности... В общем, “вам пора, и
вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!”. Рекламодатель находился
в тягостном недоумении — соглашаться ему на всю эту вакханалию или ограничиться
чисто информационным сообщением об ассортименте, ценах и сервисе. Советовался
со всеми подряд (в том числе и со мной) — повысит ли такой "креативный”
ролик его продажи или нет. Я ему ничего определенного сказать не могла — дело,
мол, такое, “как фишка ляжет”. |
|
Негативные эмоции в рекламе |
 |
|
Негативные эмоции в рекламе
Елена Петрова, Андрей Надеин
Существует
общепринятое мнение, что реклама должна вызывать поло жительные эмоции,
создавать хорошее настроение и так далее. Это приятное заблуждение осталось,
по-видимому, от тех времен, когда реклама рассматр ивалась как вид искусства и
оценивалась по эстетическим параметрам. Под обный подход и сейчас можно
наблюдать в оценке работ на конкурсах рекла мы.
Эффект незавершенного действия
Если
рассматривать рекламу как целевое сообщение, то все меняетс я. Рассмотрим
только один параметр создание эмоционального напряжен ия, которое окажется
достаточным для восприятия рекламного послания и остаточного эффекта рекламного
сообщения. Если нужно, чтобы рекла ма произвела впечатление и побудила к
действию, с точки зрения пси хосемантики необходимо выполнение следующего
условия: что-то остается незавершенным, недоговоренным, и только совершив
действие, потребитель наконец освобождается от этого влияния. |
|
Ах, обмануть меня не трудно!.. |
 |
|
Ах, обмануть меня не трудно!..
Татьяна Дельская
Слова
«реклама» и «манипуляция» уже привычно ассоциируются друг с другом. Вновь и
вновь мы встречаем у различных авторов реплики о том, что рекламные обращения
всегда психологически выверены и оказывают почти гипнотическое действие на
целевую аудиторию. Манипуляция покупателями с помощью рекламы — мечта
производителей вот уже многие десятилетия.
Психологи
почти всех направлений и школ занимались и занимаются исследованиями
покупательского поведения. И несмотря на это, и по сей день профессиональные
рекламисты часто цитируют известное выражение Г. Форда: «50 процентов денег,
затраченных на рекламу, выброшены на ветер. Если бы только знать, какие именно!»
И даже один из известнейших практиков рекламы Д. Огилви сказал однажды своим
коллегам: «Most of advertising is shamfully ineffective» (Большая часть рекламы
поcтыдно неэффективна). |
|
Игровые техники в рекламных текстах |
 |
|
Игровые техники в рекламных текстах
Пирогова Ю.К.
Игровая природа рекламы
Феномен
игры представляет интерес для многих гуманитарных и естественных наук,
поскольку во многих сферах человеческой деятельности игра является важной
составляющей (любой процесс обучения, творчество, ритуал ухаживания, многие
супружеские ссоры и т.д.). Реклама, по-видимому, также является одной из
областей деятельности, имеющих игровую основу. Для того, чтобы данное утверждение
стало более понятным, рассмотрим основные черты игры, сформулированные в
философском труде, специально посвященном анализу понятия игры и игровому
элементу культуры. В своей монографии "Человек играющий" Й. Хейзинга
выделяет ряд признаков игры, которые отражены в следующих цитатах.
"Игра
"представляет" борьбу за что-то, либо является состязанием в том, кто
лучше других что-то представит. |
|
Опыт психологической экспертизы наружной рекламы |
 |
|
Опыт психологической экспертизы наружной рекламы
Лебедев А.Н.
Введение
При
изготовлении наружной рекламы дизайнер использует разнообразные графические
образы, пиктограммы, шрифты и др., что позволяет выпускать оригинальную
продукцию, обеспечивает свободу творческого поиска при выполнении заказа. При
этом основным критерием психологической эффективности (воспринимаемости,
читаемости, запоминаемости рекламного материала) является мнение автора
разработки или в лучшем случае - авторского коллектива. Именно разработчики
(интуитивно, либо на основе предшествующего опыта) решают, какие
изобразительные средства следует использовать для того, чтобы создать
привлекательную рекламу.
Такой
подход к оценке психологической эффективности можно назвать “авторским”. Он
основан на предугадывании человеческих реакций, и поэтому не всегда продуктивен
на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы,
фирменный стиль и др. |
|
Вывески с торцевой подсветкой |
 |
|
Вывески с торцевой подсветкой
Виктор Воронцов
Оформление
мест продаж, или, как это модно сейчас называть – РОР (Point of purchase),
заметно меняется с каждым днем. Дизайнеры соревнуются друг с другом в
стремлении придать торговым точкам неповторимый вид. Все чаще можно видеть в
таких местах различные модификации вывесок с торцевой подсветкой.
Журнал
"Рекламные технологии" уже внес свою лепту в их распространение, одни
из первых опубликовав подробную статью (см. "РТ" № , "Сначала
поцарапать, потом – подсветить". И сегодня мы возвращаемся к важной теме,
но на более конкретном уровне.
Напомним
вкратце основные идеи. По поверхности акрилового или поликарбонатного стекла
делается гравирование глубиной от 1 до 3 мм. С торца (одного или нескольких)
лист подсвечивается лампой дневного света. Преломляясь по контуру гравирования,
свет придает такой вывеске эффект яркого, "внутреннего" свечения
контура гравировки. |
|
Преимущество неона |
 |
|
Преимущество неона
Олег Петров, инструктор по неоновой технологии фирмы
"Гельветика-Неон"
Неоновая
вывеска - мощное выразительное средство наружной рекламы. Советы профессионала
помогут сделать ее безопасной, надежной и простой в эксплуатации.
Что
мы видим?
…
Как только наступает вечер, неон сразу виден в городе. И его невозможно спутать
ни с чем. Все видят, что только неон дает действительно сочное свечение в любом
из своих оттенков. Может быть, в этом и кроется его загадка? Может быть,
поэтому неоновые вывески так притягивают взгляд, часто даже вопреки их дизайну?
Может быть, поэтому так велика тяга к неону даже тех, кто выступает против
него? В чем причина? Все известные технологии световых вывесок построены по
принципу: источник света плюс светофильтр.
Причем,
источником света (кроме люминесцентных ламп) является нить накаливания. Неон же
"работает" принципиально по другому. |
|
Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg |
 |
|
Исследования наружной рекламы Gallup St. Petersburg
Александр Ерофеев
Введение
Наружная
реклама в настоящее время является одним из важнейших медиа в мире и в России,
но в отличие от других массовых медиа (печатных и электронных) достаточно
трудно предсказать ее эффект.
Темы
для обсуждения
Основные
показатели измерения и типы исследований наружной рекламы.
Определение
“эффекта“ рекламной кампании для наружной рекламы.
Определение
“возможности просмотра“ для наружной рекламы.
Определение
“структуры аудитории“ для наружной рекламы.
Основные
показатели медиапланирования
Покрытие
(Cover) - количество людей, видевших/слышавших рекламу Х (чаще -
рекламоноситель, в котором размещена реклама Х).
Частота
(Frequency) - количество контактов рекламы Х (или рекламоносителя) с целевой
аудиторией. |
|
Об оптических эффектах в рекламе |
 |
|
Об оптических эффектах в рекламе
Н. Швец
Представим
себе идеальную картину. Какая она? “Она настоящая!” - воскликнет истинный
ценитель прекрасного. И это правильно.
Прежде
всего, любое произведение искусства должно решать какую-то конкретную задачу. А
если решена не одна задача, а несколько, но при тех же затратах? Понятно, что
такая картина будет идеальнее. А если в ней еще и противоречие “вшито”?
Наверняка такую картину Вы долго, точнее, очень долго не забудете.
Как
правило, перед Творцом стоит не одна задача. И кроме тех, которые знает только
он, есть банальные, т.е. “невысокие”, с точки зрения “высокого искусства”. Одна
из таких задач - ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ.
Как
сделать так, чтобы из всего многообразия форм и образов Клиент выбрал и
запомнил именно то, что нужно Вам? Попробуем устроить ВСТРЕЧУ С ЧУДОМ.
Сконструировать
чудо из недорогих материалов - обыкновенная рекламная задача. |
|
Применение физических эффектов в рекламных целях |
 |
|
Применение физических эффектов в рекламных целях
Н. Швец
…Хорошо
бы на одну поверхность поместить несколько изображений. Витрину магазина
желательно бы почаще обновлять. На плакате было бы здорово выделить именно эту
деталь. При этом решения должны быть простыми, надежными и дешевыми.
С
такими противоречиями сталкиваются как дизайнеры, щитовики, архитекторы, так и
менеджеры, организующие процесс.
Что
легче изменить - форму предмета или его температуру? Ответ очевиден. Конечно
же, температуру! Можно сказать и так: температура предмета более управляема,
нежели его форма. "Но зачем рекламисту управлять температурой?" -
резонно удивится уважаемый Читатель. И будет, как всегда, прав. Управлять
формой рекламисту гораздо полезнее. Вот если бы можно было, изменяя температуру
предмета (или его частей), изменять форму! Только представьте себе - Вы
щелкаете выключателем, а перед зрителем уже другой предмет.
"Фантастика", - отмахнутся скептики. |
|
<< 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
вы долго прожили в токио, если:
- совершая покупки дожидаетесь чека и не читая бросаете его в коробочку
для чеков
- при переходе дороги, вас не уже не удивляет, что pajero остановился,
чтобы вас пропустить
- вы знаете вкус 12 сортов риса
- фильм "трудности перевода" считаете комедией
- уже не смешно говорить в трубку телефона "моши-моши" вместо "алло"
- совмещаете поездку в россию с лечением зубов
- выбор магазина определяется наличием поинт-карты
- у вас много этих поинт-карт
- у вас есть велосипед
- вы научились считать манами не только деньги
- летом вы идете в магазин потому, что там есть кондиционер
- вы знаете, что самая оптимальная температура в любое время года - в
вагоне электричке
- вы знаете что такое "мацуя"
- вас не пугает меню без картинок в ресторане
- вы видели людей, садящихся утром в электричку вместе с вами уже много
раз
- вы не понимаете, зачем нужны заглавные буквы
- у нового русского спрашиваете, пробовал ли он уже натто
- кофе пьете 30-60 минут
- не переходите на противоположную сторону улицы, если на встречу
попалась группа подростков
- у вас появилась мысль "а не купить ли и мне кеды?" |
|
показать все
|
|