Организация работы ресторана «Русская кухня»» на
100п. мест
Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства предприятий общественного питания
Выполнила
студентка гр. № Т-532 Овсянниковой А.А.
Тульский колледж
профессиональных технологий и сервиса
Тула 2008
1.
Творческая часть:
1.1Характеристика
предприятия
Уважаемые
дамы и господа, наш ресторан «Русская кухня» – предприятие общественного
питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и
высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей. Наш ресторан
относится к классу «Люкс» отличающийся изысканным интерьером, высоким уровнем
комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного
приготовления и разнообразием коктейлей.
При
входе в Наш ресторан Вас встретит красочная вывеска и вежливый швейцар.
Интерьер
ресторана выполнен в стиле «Ампир» 19-го века Русского вида. У Нас преобладает
много белого и тепло-розового цвета, что придает теплоту и уют обстановке.
Стены расписаны живописцами под цветущий сад с преобладанием одноименного
цветка. По всему залу развешаны картины и габилены - это придает
торжественность, а расставленные вазоны с цветами придают живость и свежесть
обстановки. Пол выполнен мастерами в виде фрески из разных пород древесины. В
центре Вы увидите великолепный фонтан с экзотическими рыбками и водными
лилиями. Освещение в виде маленьких огоньков, разбросанных по всему потолку, регулируется
от яркого света - днем, до приглушенного - вечером.
В
Вашем распоряжении опытный персонал и лучшие повара.
В
ресторане «Русская кухня» оплата полученной продукции производится как по
наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов
предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню,
посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).
В
Нашем ресторане используется фарфоровая посуда с эмблемой ресторана в виде
буквы «Л». Фужеры, бокалы и рюмки выполнены из хрусталя инкрустированные
позолотой. Приборы выполнены из нержавеющей стали с выгравированным символом
ресторана.
Ресторан
«Русская кухня» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с
осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а
затем ее реализацией.
Здесь
Вас ждет всегда хорошая музыка, а для любителей танцевать у Нас имеется
специально оборудованная танцплощадка.
Наш
ресторан оснащен девятью двухместными, шестью четырехместными, четырьмя
шестиместными и еще двумя столиками в VIP секторах, выполненные из массива
красного дерева.
График
работ с Пн. по Вс.-12-00 до 23-00
Нас
легко найти: мы находимся по
адресу
Новый Арбат, 16 тел.7568994.
1.2
Характеристика проектируемого цеха.
Холодные
цехи организуются на предприятиях с цеховой структурой производства (в
ресторанах, столовых, кафе и др.)
Холодные
цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных
блюд и закусок. Ассортимент холодных блюд зависит от типа предприятия, его
класса. В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические
изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жаренные, фаршированные, заливные
и др.), молочная продукция, а так же холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки,
кисели, компоты и др.), холодные напитки, холодные супы.
Холодные
цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами,
выходящих на север или северо – запад. При планировке цеха необходимо
предусматривать удобную связь с горячим цехом, где производится тепловая
обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд, а также с
раздачей и моечной столовой посуды.
При
организации холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха
после изготовления или порционирования не подвергается вторично тепловой
обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при
организации производственного процесса, а поварам – правила личной гигиены;
холодные блюда должны изготовляться в том количестве, которое может бить
реализовано в короткий срок.
Учитывая,
что в холодном цехе изготовляется продукция из продуктов, прошедших тепловую
обработку и из продуктов без дополнительной обработки, необходимо четко
разграничивать производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса. На
небольших предприятиях организуются универсальные рабочие места, на которых
последовательно готовят холодные блюда в соответствии с производственной
программой, в крупных холодных цехах организуются специализированные рабочие
места.
В
холодных цехах используется механическое оборудование: универсальные приводы П
– 2, ПХ – 06 со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей; для
перемешивания салатов и винегретов, для взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны;
для выжимания соков из фруктов); машина для нарезки вареных овощей МРОВ. Эти
машины выполняют всевозможные операции: нарезают сырые и вареные овощи, перемешивают
салаты и винегреты (когда их готовят в большом количестве), взбивают, протирают,
выжимают соки.
Кроме
того, в цехе при большом ассортименте гастрономических изделий, бутербродов
используют средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических
изделий МРГУ – 370 (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы сыра);
хлеборезка МРХ, ручной маслоделитель РДМ.
Холодный
цех должен быть оснащен достаточным количеством холодного оборудования. Для
хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы ШХ – 0, 56
и ШХ – 1, 40К, стол с охлаждаемым шкафом и горкой СОЭИ – 3 и прилавок
низкотемпературный ПХН – 1 – 0, 4. подбор холодильного оборудования зависит от
мощности холодного цеха, количество продуктов и готовых изделий, подлежащих
хранению.
Подбор
производственных столов зависит от количества работников, одновременно
работающих в цехе, из расчета, что фронт работы на каждого работника должна
быть не менее 1, 5 м.
2 производственных стола СП, стол передвижной модулированный СПСМ. Промывка
овощей, зелени, фруктов производится в передвижной моечной ванне ВПСМ и моечной
ванне на одном отделении ВС2 – 1СМ. в холодных цехах применяют передвижной
стеллаж СПП для кратковременного хранения блюд перед отправкой их на
реализацию.
В
холодном цехе используются разнообразные инструменты, инвентарь, приспособления:
ножи поварской тройки, ножи гастрономические (колбасный, для нарезки ветчины, сыра,
масла для фигурной нарезки масла, нож - вилка), томаторезки, яйцерезки, приспособления
для нарезки сыра, скребок для масла, разделочные доски, ручные соковыжималки, приборы
для раскладывания блюд, формы для заливных блюд, желе, муссов.
2.
Технологическая часть:
2.1.Составление
таблицы и графика загрузки зала.
Учитывая
режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы
рассчитываем по формуле

►
-количество
посетителей за час
►
P - количество посадочных мест
►
С - средний процент загрузки зала
►
-оборачиваемость
одного места за час
Рассчитав
количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем
Таблица
№1
№
п/п
|
Часы
работы
предприятия
|
Оборачиваемость
одного
места
|
Средний
%
загрузки
зала
|
Количество
посетителей
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
|
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
20-21
21-22
22-23
23-24
|
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
0.4
|
90
100
90
60
50
50
50
100
100
100
80
80
|
135
150
135
90
75
75
20
40
40
40
32
32
|
Итого:
|
864чел.
|
2.2.
Опредиление количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
Зная
количество посетителей в зале за день , определяем количество блюд, реализуемых
в течение дня на предприятии, по формуле:

►
-количество
блюд
►
-количество
посетителей за день
►
m –коэффициент потребления блюд
Пg
= 864 (1, 1+0, 7+1, 4+0, 6) = 3281
Производим
разработку блюд по ассортименту, по формулам:
П
= Ng ∙ mх.б.
П
= Ng ∙ mвт.б.
П
= Ng ∙mпер.б.
П
= Ng ∙ mгор.з.
►П
– количество холодных, вторых, сладких блюд и горячих закусок;
►Ng
– количество посетителей в день;
►m
– коэффициент потребления соответственно холодных, вторых, сладких блюд и
горячих закусок.
Пх.б.
= 864 ∙ 1, 1 = 950
Пвт.б.
= 864 ∙ 1, 4 = 1209
Ппер.б.
= 864 ∙ 0, 7 = 604
Пгор.з.
= 864 ∙ 0, 6 = 518
Определение
количества горячих и холодных напитков, кондитерских изделий производится в
соответствии с нормами потребления, действующими в данном типе предприятия.
Количество напитков определяется по формуле:
►
П –количество напитков, кондитерских изделий
►
Н –норма потребления
Пх.н.
= Ng ∙H
Пг.н.
= N g ∙H
П
конд.из.= Ng ∙H
Полученные
результаты сводим в таблицу:
Пх.н.
= 864 ∙0, 25 = 216
Пг.н.
= 864 ∙ 0, 5= 216
П
конд.из = 864 ∙ 1, 25 = 1080
Таблица
№2
№
п/п
|
Наименование
блюд
|
Количество
потребителей
|
Коэффициент
потребления
|
Количество
блюд
|
1.
2.
3.
4.
|
Холодные
блюда
Вторые
блюда
Первые
блюда
Горячие
закуски
|
864
864
864
864
|
1,
1
1,
4
0,
7
0,
6
|
950
1209
604
518
|
Итого:
|
3281
|
Таблица
№3
№
п/п
|
Наименование
блюд
|
Количество
потребителей
|
Коэффициент
потребления
|
Количество
блюд
|
л/кг,
шт.
|
в
порциях
|
1.
2.
3.
|
Горячие
напитки
Холодные
напитки
Кондитерские
изд.
|
864
864
864
|
0,
05
0,
25
1,
25
|
216
1080
1080
|
43,
2
216
1080
|
Итого
напитков:
|
259
|
2.3.
Составление плана-меню.
При
составления плана-меню следует учитывать порядок написания блюд в меню, ассортиментный
минимум для каждого предприятия, кол-во посетителей за день, наличие
оборудования, квалификацию поваров. План-меню следует составлять по форме:
Таблица
№4
Выход
в гр.
|
№ по
НТД
|
Наименование
блюд
|
Количество
блюд
|
Холодные блюда и закуски
|
150
|
|
Салат из репы и пастернака
|
93
|
120
|
|
Салат Нежность
|
93
|
150
|
|
Салат Картофельный
|
93
|
150
|
|
Салат Мимоза
|
93
|
150
|
|
Сельдь под шубой
|
93
|
100
|
|
Сёмга слабого посола
|
60
|
100
|
|
Холодец из шампиньонов и говядины
|
60
|
75
|
|
Паштет из печени
|
93
|
100
|
|
Шпроты с яйцом
|
40
|
200
|
|
Мясное Ассорти
|
40
|
200
|
|
Рыбное Ассорти
|
93
|
Первые блюда93
|
Борщи:
|
300
|
|
Борщ со свекольным квасом.
|
45
|
300
|
|
Борщ с черносливом
|
45
|
300
|
|
Борщ постный с фасолью
|
45
|
300
|
|
Борщ Украинский
|
45
|
Супы:
|
300
|
|
Суп куриный с белой фасолью
|
45
|
300
|
|
Суп гороховый с ветчиной
|
45
|
300
|
|
Суп овощной с фрикадельками
|
45
|
300
|
|
Суп грибной
|
45
|
Уха:
|
300
|
|
Уха из стерляди на овощном бульоне
|
25
|
300
|
|
Уха с морской капустой
|
25
|
Щи:
|
300
|
|
Щи кислые со свининой
|
45
|
300
|
|
Щи в горшочке
|
45
|
Окрошки:
|
300
|
|
Окрошка из редиса с яйцом
|
25
|
300
|
|
Окрошка с малосольными огурцами и репой
|
25
|
300
|
|
Окрошка с зелёной спаржевой фасолью
|
25
|
300
|
|
Окрошка овощная
|
25
|
Вторые блюда
|
Фирменные
блюда:
|
200
|
|
Ветчина в медовой глазури
|
25
|
200
|
|
Мясо на вертеле
|
25
|
200
|
|
Телятина с сельдереем и грибами
|
25
|
Основ. Блюда
|
200
|
|
Телячьи рёбрышки фаршированные зеленью
|
46
|
350
|
|
Баранина запеченная в горшочке
|
46
|
150
|
|
Котлеты мясные с крапивой
|
65
|
150
|
|
Котлеты мясные со сладким болгарским перцем
|
55
|
150
|
|
Котлеты мясные с баклажанами
|
65
|
150
|
|
Мясной рулет-ассорти запеченный в фольге
|
60
|
120
|
|
Рулет из свинины
|
46
|
350
|
|
Рагу свиное в горшочке
|
46
|
200
|
|
Зап. куриная грудка с чесноком
|
46
|
150
|
|
Куриное филе зап. с овощами и пекинской капустой
|
60
|
200
|
|
Куриная грудка с грибами
|
46
|
200
|
|
Утка жаренная с клюквенным соусом
|
46
|
200
|
|
Утка запеченная со сливами
|
46
|
350
|
|
Гусь фаршированный яблоками и клюквой
|
46
|
350
|
|
Цыпленок табака
|
46
|
300
|
|
Крылышки куриные в пивном кляре
|
46
|
Гарниры
|
150
|
|
Овощные
|
55
|
150
|
|
Картофель жар. по домашнему
|
55
|
150
|
|
Картофель пюре
|
65
|
150
|
|
Картофель фри
|
46
|
150
|
|
Крупяные
|
36
|
Вторые блюда
из теста:
|
300
|
|
Пельмени в ассортименте
|
25
|
300
|
|
Вареники в ассортименте
|
25
|
Горячие закуски
|
75
|
|
Жульен из кальмаров
|
129
|
75
|
|
Жульен из морепродуктов
|
129
|
75
|
|
Жульен из куриного филе с грибами
|
129
|
100
|
|
Медальоны из рыбной икры
|
129
|
Кондитерские изделия
|
100
|
|
Волшебные мешочки
|
155
|
100
|
|
Рулет бисквитный с земляникой и киви
|
155
|
100
|
|
Ракушки
|
155
|
150
|
|
Пирожное гнёздышко
|
155
|
100
|
|
Корзиночки песочные с абрикосами
|
155
|
100
|
|
Заварные колечки с ягодами
|
155
|
100
|
|
Стаканчики с ягодами и фруктами
|
155
|
Горячие напитки
|
200
|
|
Чай:
Чёрный
Зелёный
Красный
Фруктовый
|
92
|
75
|
|
Кофе:
По- восточному
Со сливками или молоком
|
124
|
Холодные напитки
|
200/1л.
|
|
Соки натуральные в ассортименте
|
600
|
200/1л
|
|
Моры в ассортименте
|
300
|
200/1л
|
|
Квас домашний
|
80
|
200/1л
|
|
Минеральная вода
|
100
|
2.4.Составление
таблицы и графика реализации блюд и напитков
На
основании таблицы загрузки зала и плана-меню количество блюд того или иного
наименования за каждый час работы предприятия производимых в холодном цеху, предварительно
рассчитав коэффициент перерасчёта блюд за высчитывается по формуле

►
-количество
посетителей за день
►
-количество посетителей
да час
►
-коэффициент
перерасчёта блюд за час
Холодные
блюда и закуски. Холодные напитки
1)Салат
из репы и пастернака – 93
2)Салат
нежность – 93
3)Салат
картофельный – 93
4)Салат
мимоза – 93
5)Сельдь
под шубой – 93
6)Сельдь
в масле – 60
7)Сёмга
слабого посола – 60
8)
холодец из говядины и шампиньонов – 93
9)
Паштет из печени – 40
10)
Шпроты с яйцом – 40
11)
Мясное ассорти – 93
12)
Рыбное ассорти – 93
13)
Соки натуральные – 600
14)
Морс – 300
15)Квас
– 80
16)Мин.
Вода – 100
►
-количество
блюд, подлежащих изготовлению и реализации за час работы предприятия.
►
-количество
блюд реализуемое за день
►
-коэффициент
перерасчёта блюд за час

1)Салат из репы и пастернака-93


3)Салат картофельный


5)Сельдь под шубой


7)Сёмга слабого посола

9)Паштет из печени

11)Мясное ассорти


13)Соки свежие

15) Квас

|
2)Салат нежность
4)Салат мимоза
6)Сельдь в масле
8)Холодец из говядины и шампиньонов
10)Шпроты с яйцом
12)Рыбное ассорти
14)Морс

16)Минеральная вода

|
Полученные
при расчете данные оформляются в виде таблицы:
Таблица
№5
№ п/п
|
Наименование блюд
|
Коэффициент расчета
блюд
|
Кол-во блюд за день
|
Часы работы
предприятия
|
|
0, 15
|
0, 17
|
0, 15
|
0, 10
|
0, 08
|
0, 08
|
0, 02
|
0, 04
|
0, 04
|
0, 04
|
0, 03
|
0, 03
|
|
|
|
12-13
|
13-14
|
14-15
|
15-16
|
16-17
|
17-18
|
18-19
|
19-20
|
20-21
|
21-22
|
22-23
|
23-24
|
|
1.
|
Салат из репы и
пастернака
|
14, 5
|
16
|
14, 5
|
10
|
8, 5
|
8, 5
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
Анекдот
|
Долгожданная новогодняя новость от операторов сотовой связи!
Наконец-то объединяются Би-Лайн и МТС!
Новым логотипом будет пчела с большими красными яйцами
|
|
показать все
|
|