|
 |
|
|
|
|
|
|
Валовой внутренний продукт (ВВП): кратко о главном |
 |
|
Валовой внутренний продукт (ВВП): кратко о главном
Татьяна Юрьевна Maтвeeвa,
кандидат экономических наук, доцент кафедры макроэкономического анализа
факультета экономики ГУ ВШЭ.
Валовой
внутренний продукт ( Gross Domestic Product — GDP) — это совокупная рыночная
стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри
страны) в течение одного года.
Проанализируем
каждое слово этого определения.
1.
Совокупная. ВВП — это агрегированный показатель, характеризующий общий объем
производства, совокупный выпуск.
2.
Рыночная. В стоимость ВВП включаются только официальные рыночные сделки, т.е.
те, которые прошли процесс купли-продажи и были официально зарегистрированы.
Поэтому в ВВП не включаются:
труд
на себя (человек сам строит себе дом, ремонтирует квартиру, вяжет свитер, чинит
телевизор или автомобиль, делает себе прическу и т.п.);
труд
на безвозмездной основе (например, дружеская помощь — починить забор соседу,
сделать ремонт приятелю и т.п. |
|
Дифференциация цен по географическому принципу: пять стратегий |
 |
|
Дифференциация цен по географическому принципу: пять стратегий
Валентина Bacильeвна Гepacимeнкo,
доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ им. М.В.
Ломоносова.
Многие
фирмы, как правило, устанавливают на свои товары не одну-единственную цену, а
целую систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий.
Эта система цен учитывает как возможные различия ассортимента, модификации
продукта, так и различия во внешних условиях реализации (например,
географические отличия издержек и спроса), интенсивность спроса на различных
сегментах рынка, различия во времени реализации продукта и т.д. Все эти факторы
имеют большое значение в ценообразовании и специально учитываются при выработке
ценовой стратегии фирмы. Однако этот вопрос еще очень слабо изучен и весьма
ограниченно применяется в отечественной ценовой практике. |
|
Заработная плата и особенности оплаты труда в Российской экономике |
 |
|
Заработная плата и особенности оплаты труда в Российской экономике
Введение
Заработная
плата для подавляющей части населения нашей страны является основным источником
дохода. Принципы формирования заработной платы, её размеры влияют на
благополучие и уровень жизни людей. Именно поэтому вопросом заработной платы
посвящены труды и классиков экономической теории и современных учёных
экономистов. Карл Маркс писал :” На поверхности буржуазного общества заработная
плата рабочего представляется в виде цены труда, в виде определённого количества денег,
уплачиваемых за определённое количество труда. ”
Труд
как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству
продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и
психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых
продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. |
|
Организация бухгалтерского учета на предприятии |
 |
|
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Реферат по дисциплине:
Бухгалтерский учет
Выполнил: студент 2 курса
группы 781
Государственная полярная
академия
г. Санкт-Петербург 2009
Введение
Достижения
любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого
предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и
переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и
чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления
предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую
информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные
систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия
управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций
управления предприятием.
В
этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от
правильной его постановки на предприятии. |
|
Приспособление цен к конъюнктурным колебаниям рынка |
 |
|
Приспособление цен к конъюнктурным колебаниям рынка
Валентина Васильевна
Гepacимeнкo, доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ
им. М.В. Ломоносова.
Если
повышения спроса не удалось добиться с помощью стимулирования сбыта (например,
с помощью рекламы), усовершенствования продукта или других альтернативных
мероприятий, то фирма может прибегнуть к понижению цен. Каждый из вариантов
изменения цены имеет свое обоснование для применения и, соответственно, имеет
различные последствия. Сформулируем систему альтернатив поведения фирмы с их
возможными обоснованиями и последствиями.
Многие
обстоятельства могли бы подтолкнуть фирму к понижению цен, если бы не опасность
стать инициатором войны цен, чреватой разрушительными последствиями для самой
фирмы. Одним из таких обстоятельств является избыток производственных
мощностей. Чтобы задействовать их, фирме нужно расширить объем своего бизнеса. |
|
Что дает и что отнимает «черный нал» у бизнеса |
 |
|
Что дает и что отнимает «черный нал» у бизнеса
Андрей Александрович Якoвлeв,
кандидат экономических наук, проректор по науке Государственного университета -
Высшая школа экономики, директор Института анализа предприятий и рынков.
Базовая
российская схема — обналичивание, или обмен официально заработанных безналичных
денег, находящихся на расчетном счете в банке, на неучтенные наличные. Данная
схема уклонения от уплаты налогов с использованием неучтенных наличных, по
мнению респондентов и экспертов, является типичной для большого числа
предприятий.
Общая
идея схемы заключается в фиктивном замещении элементов валового дохода, которые
в наибольшей степени подпадают под налогообложение (зарплата и прибыль), такими
элементами, которые облагаются по минимальным ставкам (материальные затраты,
относимые на себестоимость). Основанием для такого «замещения» выступает
договор между предприятием-налогоплательщиком и так называемой
фирмой-однодневкой. |
|
Как менять цены себе не в ущерб |
 |
|
Как менять цены себе не в ущерб
Игорь Владимирович Липcиц,
доктор экономических наук, ординарный профессор Государственного университета
-- Высшая школа экономики, заместитель декана Высшей школы менеджмента ГУ BШЭ.
Чтобы
принимать обоснованные решения в сфере ценообразования, фирме необходимо
обладать информацией о реальных удельных затратах на единицу продукции (услуг).
На сколько объемы продаж должны возрасти, чтобы компенсировать потерю выручки
из-за снижения цен? На сколько объемы продаж могут снизиться, чтобы не исчез
прирост прибыли, обеспеченный повышением цены? Для ответа на эти вопросы нам
необходимо рассчитать безубыточное изменение продаж.
Для
обоснования ценовых решений (впрочем, как и большинства управленческих решений)
необходимо вычленить из общего потока бухгалтерской информации только те
данные, которые относятся к продукции, затрагиваемой такими решениями. |
|
Характерные черты «другой экономики» |
 |
|
Характерные черты «другой экономики»
Андрей Александрович
Якoвлeв, кандидат экономических наук, проректор по науке Государственного
университета - Высшая школа экономики, директор Института анализа предприятий и
рынков.
Сегодня
мы живем в стремительно меняющейся, «другой» экономике в сравнении с той
гораздо более стабильной средой, в которой предприятия функционировали еще два
десятилетия назад. Для этой «другой экономики» характерна очень высокая степень
неопределенности и непредсказуемости, когда даже на горизонте 5—7 лет с
технологическими сдвигами и появлением новых товаров могут исчезать не просто
отдельные предприятия, а целые отрасли. В этих условиях существенно сокращаются
возможности прогнозирования и определения стратегических приоритетов
экономического развития, на чем строилась промышленная политика в успешных
странах Юго-Восточной Азии. В числе характерных черт этой «другой экономики»
также можно выделить следующее.
Расширение
границ рынков. |
|
Методы финансового планирования на предприятии |
 |
|
Методы финансового планирования на предприятии
В
современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость
финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться
настоящих результатов на рынке.
Финансовое
планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности
предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма
производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Планирование
финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия,
соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других
финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм
затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных
на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов,
непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. |
|
Финансы коммерческих и некоммерческих организаций |
 |
|
Финансы коммерческих и некоммерческих организаций
Курсовая
работа
Москва
2008
Глава
1
1.1
Понятие "коммерческие и некоммерческие организации".
Некоммерческими
организациями признаются те организации, которые не ставят своей целью
извлечение прибыли и не распределяют коммерческую прибыль между участниками.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут осуществлять
предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст.
50 ГК РФ).
Некоммерческие
организации могут быть созданы в форме, потребительских кооперативов,
общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных
фондов и в других формах, предусмотренных законом. |
|
Затраты на производство и реализацию продукции |
 |
|
Затраты на производство и реализацию продукции
Планирование
себестоимости производства и реализации продукции предприятия. Источники
финансирования затрат на производство и реализацию продукции.
Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
Введение
Производство
любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют
определённые цены. Количество какого-либо продукта, который фирма стремиться
предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования
ресурсов, необходимых для его производства, с одной стороны, и от цены, по
которой товар будет производиться на рынке, с другой. Себестоимость - важнейший
показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Затраты
играют большую роль в деятельности организации. |
|
Государственные ценные бумаги |
 |
|
Государственные ценные бумаги
Введение
Актуальность
темы. Государственные ценные бумаги занимают важное место среди инструментов
рынка ценных бумаг. Их эмитентами являются правительства, органы местной власти,
а также учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.
Выпуск
государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным
методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой
заимствования средств в Центральном банке или получению доходов от эмиссии денег.
Использование кредитных ресурсов Центрального банка ссужает возможности регулирования
ссудного рынка и поэтому во многих странах установлены ограничения на доступ правительства
к этим ресурсам.
Покрытие
дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот
необеспеченных реальными активами платежных средств, что связано с инфляцией и
расстройством денежного обращения страны. |
|
Государственное регулирование внешних экономических связей |
 |
|
Государственное
регулирование внешних экономических связей
Введение
Внешнеэкономические связи это
совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического,
научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных
отношений между странами с целью рационального использования преимуществ
международного разделения труда, возможностей международных экономических
отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной,
предпринимательской деятельности.
Во внешнеэкономических связях
переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и
промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции. |
|
ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса |
 |
|
ERP-система как инструмент развития дистрибьюторского бизнеса
Реферат
Студент группы №410 Нефедов
Илья Александрович
Институт менеджмента и
бизнеса Дальневосточного Государственного Университета
Владивосток. 2009
Введение.
Актуальные
тренды на рынке дистрибуции.
Времена
длинных каналов распределения, когда между производителем и потребителем могло
существовать более десятка оптовых посредников, миновали. Российский рынок
оптовой торговли становится все меньше и теснее, а конкуренция, напротив,
растет. Главным образом, потому, что на рынок «классической» дистрибуции
сегодня выходят производители – с одной стороны – и розничные сети – с другой.
Укрупнение
розницы приводит к тому, что доля рынка розничных сетей – гипер- и
супермаркетов – колоссально увеличивается. Как следствие усиливается давление
на дистрибьюторов и производителей. Розничным сетевым структурам сегодня
необходима четкая логистика, востребованный рынком продукт и низкие цены. |
|
Куда смотрят наши банки? |
 |
|
Куда смотрят наши банки?
А.Ю. Новичихин, к.э.н.
Опыт
оптимизации финансовой отчетности
Статья
подготовлена на основе анализа более чем 300 предприятий методиками крупнейших
банков России.
Банковской
системе современной России уже больше 15 лет - возраст вполне солидный, за это
время накоплен достаточный опыт работы и многие процедуры анализа в крупнейших
банках постепенно приходят к некоторым формализованным схемам, обрастают
регламентами, инструкциями и подробными методиками. Мы рассмотрим подходы к
анализу кредитоспособности наших двух крупнейших и все еще частично
государственных банков: Сбербанка и Банка Внешней торговли.
К
настоящему времени в обоих банках введены процедуры автоматического анализа
отчетности заемщика с присвоением фирме некоторого рейтинга качества с точки
зрения надежности и финансовой устойчивости. |
|
Инвестиционная политика банка |
 |
|
Инвестиционная политика
банка
Введение
Термин «инвестиции» означает
в современной экономической теории долгосрочные вложения капитала в различные
отрасли производства. Эти вложения могут производиться как внутри страны, так и
за ее пределами. Такие вложения включают реальные инвестиции (капитальные
вложения в промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.) и
финансовые (портфельные) инвестиции (вложения в ценные бумаги акции, облигации
и др., дающие право на получение дивидендов).
Сегодня, в условиях
развивающейся рыночной экономики всё больше возрастает интерес к вопросам инвестиционной
деятельности коммерческих банков. Успешное становление этой сферы деятельности
банков наряду со становлением инфраструктуры фондового рынка имеет огромное
значение для судеб рыночной экономики в России. |
|
История венчурного капитала |
 |
|
История венчурного капитала
Венчурный капитал как
альтернативный источник финансирования частного бизнеса зародился в США в
середине 50-х годов. В Европе он появился только в конце 70-х годов. До
возникновения венчурного капитала в мире были известны несколько источников
финансирования малого и среднего бизнеса: банковский капитал, крупные
корпорации и компании и состоятельные люди, которых американцы и англичане с
присущей английскому языку многозначительностью называют “ангелы бизнеса”.
Начинающий предприниматель мог организовать свое дело, действуя по принципу
“пан или пропал”. Чтобы привлечь необходимые для “раскрутки” бизнеса средства,
он одалживал деньги у родственников, друзей, знакомых, закладывал дом и
имущество, надеясь только на успех и собственные силы.
В те годы всех венчурных
инвесторов Америки можно было собрать в помещении одного офиса. |
|
Понятие и классификация фьючерсных контрактов |
 |
|
Понятие и классификация фьючерсных контрактов
Фьючерсный
контракт — это соглашение между двумя сторонами о будущей поставке предмета
контракта. Прежде всего, следует подчеркнуть, что фьючерсный контракт
заключается только на бирже. Биржа сама разрабатывает его условия, которые
являются стандартными для каждого конкретного вида актива. В связи с этим
фьючерсные контракты высоко ликвидны, для них существует широкий вторичный
рынок, поскольку по своим условиям они одинаковы для всех инвесторов. Кроме
того, биржа организует вторичный рынок данных контрактов на основе института
дилеров, которым она предписывает делать рынок по соответствующим контрактам,
то есть покупать и продавать их на постоянной основе.
Таким
образом, инвестор уверен, что всегда сможет купить или продать фьючерсный
контракт и в последующем легко ликвидировать свою позицию с помощью оффсетной
сделки. |
|
Роль денег в экономической системе |
 |
|
Роль денег в экономической
системе
Деньги – это особый вид
универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента,
посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги
представляют собой уникальный товар, выполняющий функции средства обмена,
платежа, измерения стоимости, накопление богатства. В современной экономике
обращение денег является неизменным условием обращения практически всех видов
товаров. Благодаря деньгам удается иметь единый измеритель стоимости,
необходимый при сравнении, обмене товаров. Прежде всего, с их помощью
достигается экономия издержек выбора ассортимента и количества, покупаемых
благ, времени и места совершения сделки, а также контрагентов по сделке.
Одним из важнейших
результатов эволюции денег было появление у них номиналов, олицетворяющих
определенный весовой стандарт денежного метала и закрепившихся за деньгами в
качестве их наименований. |
|
Сущность и функции рынка |
 |
|
Сущность и
функции рынка
Введение
Рынок как экономический
механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и
содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок—это система
экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и
распределения товаров, а также движения денежных средств. Развитие рынка
происходит вместе с развитием товарного
производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты,
не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях
господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.
Современная экономика
развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее
эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она
формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей
видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира. |
|
<< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >> |
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
Студент пpиходит на экзамен, откpывает поpтфель, достает бутылки водки, ставит на стол.
- Вот вам тpи бутылки, поставьте мне тpи.
Пpофессоp, беpя паpу бутылок:
- Я возьму две.
|
|
показать все
|
|